Прекрасное начало ….

Прекрасное начало ….

Плененный пиратами капитан контейнеровоза США вышел на связь
Взятый пиратами в заложники капитан американского контейнеровоза Maersk Alabama Ричард Филлипс связался по радиостанции со своим экипажем и представителями ВМС США.
Об этом сообщила в четверг компания Maersk Line, являющаяся владельцем судна.
Филлипс сейчас находится в спасательной шлюпке вместе с четырьмя пиратами, которые были вынуждены покинуть Maersk Alabama, натолкнувшись на сопротивление экипажа судна.
Шлюпка длиной около 10 м дрейфует в Индийском океане, так как горючее в баках закончилось.
В пределах видимости от шлюпки находится американский ракетный эсминец Bainbridge.
По словам официальных представителей ВМС США, с пиратами ведутся переговоры об освобождении Филлипса. ИТАР-ТАСС

Капитан судна из США освобожден из плена пиратов
Капитан американского контейнеровоза Maersk Alabama освобожден из плена сомалийских пиратов. Сам Ричард Филлипс при освобождении не пострадал.

В результате операции были убиты три пирата и еще один взят в плен. Капитан был взят в плен несколько дней назад в Индийском океане при попытке пиратов захватить судно Maersk Alabama. CNN

ВМФ США: разрешение убить пиратов было получено от Обамы

Право на убийство сомалийских пиратов, захвативших капитана американского контейнеровоза Maersk Alabama Ричарда Филлипса, было получено непосредственно от президента Барака Обамы, сообщил глава центрального командования ВМФ США вице-адмирал Уильям Гортни.

По словам Гортни, предложение пиратов о переговорах было отвергнуто американскими военными: «Это правительственная политика США – не вступать в переговоры с пиратами».

Вместе с тем вице-адмирал признал, что убийство троих пиратов при освобождении капитана «может привести к эскалации насилия в этой части мира».

Опасения Гортни вполне могут оправдаться. Несколько пиратов, вышедших на связь со СМИ, заявили, что «американцы и французы пожалеют о том, что начали убивать пиратов – теперь мы сделаем что-нибудь, с теми, кого примем за французов или американцев». Reuters

Интересно, будут последовательны или так, для острастки?

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку "Обо мне"

80 thoughts on “Прекрасное начало ….

  • 13.04.2009 в 09:22
    Permalink

    У меня три вопроса:
    1. Сколько людей и за какое время убили тамошние пираты.
    2. Почему именно там появились пираты, именно на этом участке побережья.
    3. Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента Судана Омара аль-Башира по обвинению в преступлениях против человечности в провинции Дарфур. С 2003 года там в результате конфликта погибли, по данным ООН, до 400 тысяч человек. Какая единственная страна поставляет туда вооружения (причем, обеим сторонам) и какая страна в одиночку пытается отменить решение Международного Суда, спешно создав должность “спецпредставитель президента по Судану”?

    • 13.04.2009 в 16:50
      Permalink

      Так же США лезли на Аль-Кайду. Потом будут плакать и валить все на других. Вот и еще один враг США появился. Есть повод войти в Сомали, или другую соседнюю страну.

      А через пару лет выяснится, что пиратов спонсировали американцы.

      Время покажет!

          • 13.04.2009 в 18:05
            Permalink

            Как же, поясните, не зная о сути происходящего – пытаться судить стороны, выдавать оценки действующим лицам, и тем, кто на действия так или иначе реагирует?

          • 14.04.2009 в 00:40
            Permalink

            Я не пытался “…. судить стороны, выдавать оценки действующим лицам, и тем, кто на действия так или иначе реагирует ….”

            Мне интересно то, что Президент США начал очередную войну (так начинали практически все). Мне интересно что последует далее, в какую страну они “войдут”? Где построят военную базу “для поддержания демократии” и укрепления своих экономических позиций в регионе?

          • 14.04.2009 в 00:58
            Permalink

            Я что-то пропустил, и российская военная база в Судане уже исчезла, а российские военные корабли уже не участвуют в операции?

          • 14.04.2009 в 01:01
            Permalink

            Видимо, да.
            Хотите сравнить количество военных баз? Лучше, не надо.
            А корабли как пришли, так и уйдут.

          • 14.04.2009 в 01:05
            Permalink

            Почему же пираты завелись именно там… Где они берут российское оружие… Загадка… Но виноваты американцы, в любом случае, ага.)))))))))

          • 14.04.2009 в 01:28
            Permalink

            Никто не говорит, что американцы виноваты. Я лишь говорю, что я не верю в их добрые намерения.

            Беднейшая страна, живущая на дотации и гуманитарную помощь. Как следствие – анархия.

            Оружие? Наверное, покупают. :) Не воруют же. Хотя ….

          • 14.04.2009 в 01:52
            Permalink

            К сожалению – не анархия, а военная диктатура. И жить могли бы неплохо, народ трудолюбивый, природные богатства там есть, нефть например.

          • 15.04.2009 в 00:47
            Permalink

            Какая военная диктатура? Проверьте свои данные ….

          • 15.04.2009 в 10:10
            Permalink

            Вооруженные бандиты. Боевики, они же не военные. Военные, это немного другое.

          • 15.04.2009 в 10:18
            Permalink

            Это два “президента” – Судана и Сомали.

          • 15.04.2009 в 12:45
            Permalink

            Там же не армия с генералами командует, а вооруженная толпа, банды.
            Может я чего-то путаю?

          • 15.04.2009 в 13:40
            Permalink

            В Сомали? Сегодня утром по телеку посол сомалийский выступал, на хорошем русском языке. Наверное, учился в институте Патриса Лумумбы. Шариф Шейх Ахмед (на фото) был избран главой сомалийского государства 31 января. Неважно, видимо, что он не контролирует почти всю страну, важно что за него сражаются объединенные миротворческие силы из Африканского союза. Именно он и дал добро на проведение “антипиратской” операции в территориальных водах Сомали.

          • 15.04.2009 в 13:50
            Permalink

            Да, он у нас учился. Читал про него.

          • 15.04.2009 в 14:00
            Permalink

            Запад хочет воспрепятствовать появлению еще одного исламского государства фундаменталистов, любой ценой, видимо. Процедура напоминает латание разваливающейся дамбы заплатками.
            Вообще, тема интересна тем, что фактически, фундаменталисты выступают против сверхпотребления, а это и есть главная опасность для западной потребительской цивилизации.

          • 15.04.2009 в 14:22
            Permalink

            Возможно, из-за связи с Россией, боятся установления пророссийского руководства.

          • 15.04.2009 в 14:59
            Permalink

            Тамошние радикалы, Аль-Шабааб, связаны скорее с Аль-Каедой и сражаются с эфиопскими солдатами из объединенных сил Африканского союза. Вот эфиопов, еще можно с натяжкой считать пророссийскими… И у всех сторон – российское оружие! Так что, там не получается линейный анализ, все перепутано.

          • 15.04.2009 в 15:27
            Permalink

            Остается наблюдать. Ждать когда выяснится, что же там происходит.

          • 15.04.2009 в 15:33
            Permalink

            В любом случае – это не анархия. Просматриваются, по крайней мере три властных структуры, а анархия это есть безвластие, самоуправление.

          • 15.04.2009 в 15:49
            Permalink

            Возможно. Но мне кажется …. :)

          • 14.04.2009 в 01:22
            Permalink

            А что “видимо да”? База на месте, растет и процветает. Грузы поступают, естественно, “гуманитарно-технические”, в уставных зеленых ящиках… Недавно вот посол суданский по телевизору выступал, просил еще 2 базы открыть. Жаловался, что несмотря на дружеское сотрудничество – не хватает современного оружия… Особенно военной авиации… Оговорился наверное?
            И корабли на месте, активно работают в составе общей эскадры.
            Президент тамошний воюет с половиной страны, и с Юга, и с Запада. Голод там страшенный, разруха и разор. И с соседями воюет перманентно – с Эритреей и Египтом. Россия, еще с советских времен, поставляет туда оружие – всем действующим лицам. Особо не требует оплаты, кстати. А вот про агрессивные происки американцев пока ничего не известно.

          • 14.04.2009 в 01:29
            Permalink

            Не известно, потому что вы закрываете на них глаза. :)

          • 14.04.2009 в 01:55
            Permalink

            Раскройте мне их скорее! Что же там вытворяют американцы??? Давно ли? Много ли натворили? Вы что, правда не понимаете, кто там воду мутит? И главное – зачем?

          • 15.04.2009 в 00:49
            Permalink

            Самые крупные – Ирак, Афганистан ….

          • 15.04.2009 в 09:09
            Permalink

            Понятно. Вообще-то, мы обсуждали Судан и Сомали.

            А про Ирак и Афганистан скажу, что я бы предпочел международное регулирование с помощью миротворцев ООН и , но Россия и Китай в Совбезе блокировали эти инициативы, не предложив ничего взамен. Поэтому, США и десятки других стран стали действовать совместно без мандата – что я не приветствую.
            Но и там, и там – положение требовало вмешательства, к сожалению. Саддам явно спятил в последние годы. Мания величия в сочетании с тысячами российских танков и желанием их использовать. Вторжение в Кувейт – фантастический бред, а резня курдов – что-то запредельно жестокое. Я уж молчу про сотни тысяч убитых в бесконечной войне с Ираном из-за полосочки гнилых болот.
            Кстати, в Афганистане и РФ охотно участвовала, потому что талибы начали резать и пророссийские власти таджикских и узбекских командиров в северных провинциях.
            Если честно, то я думаю, что эти страны состоят из слишком различающихся частей. Возможно, их надо развести, дать успокоиться, а потом предложить федеративное устройство, иначе междоусобные войны станут нормой жизни.

          • 15.04.2009 в 12:16
            Permalink

            Да, и плавно перешли на внешнюю политику государств. :)

          • 15.04.2009 в 13:25
            Permalink

            Спасибо. Посмотрел.
            Но не все так однозначно. Не разница. Вы сравнили муниципальный (городской, районный) и международный? У нас очень “распиарен” этот суд. Ну, а в других странах, просто, возможно не хотят (не могут, не знают) о нем. :))))

            Но с нашим судом, конечно же, ОЧЕНЬ не все в порядке.

          • 15.04.2009 в 13:45
            Permalink

            В странах Европы не знают про Международный Европейский Суд? Это чтобы самому себе объяснить разницу в количестве обращений? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
            Нда.

          • 15.04.2009 в 13:56
            Permalink

            Это, как вариант. :))))))

          • 15.04.2009 в 14:09
            Permalink

            Не доводят просто до этого. Денежки умеют считать, более профессиональны, сами судьи больше уважают закон. Самодурства меньше, местничества, коррупции и “телефонного права”. Поражает то, что при выявлении нестыковок – их не торопятся исправлять. Значит, кто-то кормится с этого?

          • 15.04.2009 в 14:25
            Permalink

            Ничего, все исправим. Со временем исправим. Наверное.:)

          • 15.04.2009 в 15:15
            Permalink

            Не знаю. Если станет слишком дорого, то могут и просто выйти из конвенции. 16 апреля будут слушания по иску Грузии против России, вот тогда и станет более понятно с перспективой.

          • 15.04.2009 в 15:31
            Permalink

            Посмотрим.
            Интересно, а Россия (или Осетия) против Грузии будет?

          • 15.04.2009 в 15:56
            Permalink

            Это не поводу войны, а в-связи с “произвольными арестами и массовыми депортациями с российской территории в 2006 – 2007 годах”. Военных исков граждан против Грузии набралось более 3 тысяч, всю осень и зиму в Осетии работала команда российских следователей и прокуроров. Осетинам раздавали готовые бланки заявлений. Читал недавно, что 7 исков уже приняты к производству. Думаю, что если суд определит пострадавших как мирных жителей, то Грузии придется раскошелиться. Сколько исков подано с грузинской стороны – не знаю, но думаю, что значительно больше, в связи с большим масштабом вторжения и изгнанием грузинской части населения.
            А межгосударственные иски рассматриваются в Гааге, в международном уголовном суде. Там Россию обвиняют в многолетнем преследовании грузин по межэтническому принципу, в расизме, в-общем.

  • 13.04.2009 в 09:22
    Permalink

    У меня три вопроса:
    1. Сколько людей и за какое время убили тамошние пираты.
    2. Почему именно там появились пираты, именно на этом участке побережья.
    3. Международный уголовный суд выдал ордер на арест президента Судана Омара аль-Башира по обвинению в преступлениях против человечности в провинции Дарфур. С 2003 года там в результате конфликта погибли, по данным ООН, до 400 тысяч человек. Какая единственная страна поставляет туда вооружения (причем, обеим сторонам) и какая страна в одиночку пытается отменить решение Международного Суда, спешно создав должность “спецпредставитель президента по Судану”?

  • 13.04.2009 в 16:50
    Permalink

    Так же США лезли на Аль-Кайду. Потом будут плакать и валить все на других. Вот и еще один враг США появился. Есть повод войти в Сомали, или другую соседнюю страну.

    А через пару лет выяснится, что пиратов спонсировали американцы.

    Время покажет!

  • 13.04.2009 в 18:05
    Permalink

    Как же, поясните, не зная о сути происходящего – пытаться судить стороны, выдавать оценки действующим лицам, и тем, кто на действия так или иначе реагирует?

  • 14.04.2009 в 00:40
    Permalink

    Я не пытался “…. судить стороны, выдавать оценки действующим лицам, и тем, кто на действия так или иначе реагирует ….”

    Мне интересно то, что Президент США начал очередную войну (так начинали практически все). Мне интересно что последует далее, в какую страну они “войдут”? Где построят военную базу “для поддержания демократии” и укрепления своих экономических позиций в регионе?

  • 14.04.2009 в 00:58
    Permalink

    Я что-то пропустил, и российская военная база в Судане уже исчезла, а российские военные корабли уже не участвуют в операции?

  • 14.04.2009 в 01:05
    Permalink

    Почему же пираты завелись именно там… Где они берут российское оружие… Загадка… Но виноваты американцы, в любом случае, ага.)))))))))

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.