Снова про спецномера

На днях зашел разговор о Спецномерах …

Конечно же все серии на память не знаю, помню только часто встречающиеся. Полез в Википедию освежить в памяти, там была ОГРОМНАЯ статья на эту тему, а статьи-то и нет. (((( Что такое? Неужели “попросили” удалить? Или этим материалом раскрывается какая-то тайна? Так, вроде, весь информ был взят из интернета.

Ну, не знаю, что у них там случилось, но поискать пришлось долго. ((( Вот что нарыл (и себе в закладки тоже):

Федеральные

Федеральные автомобильные номера

Порядок выдачи и использования данных номеров определён Постановлением правительства России «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». На таких номерах вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг.

В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116, сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками и запрещено останавливать и досматривать их.

Синие номера

Обозначить цветом милицейских автомашин руководство МВД в качестве эксперимента решило ещё в 1999, когда правительство распорядилось сократить количество спецсигналов. Официально синие номера утвердили в 2002, заменив на них белые номера серий МВD, УВD, УВО, которые на тот момент были установлены на автомобилях МВД.

Данные действия МВД объяснили тем, что это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных органов выполнять оперативные задачи и в то же время дисциплинирует потенциальных нарушителей.

До 2006 данные номера можно было полуофициально установить и на личный автомобиль, поставив его на баланс одного из милицейских подразделений. Автомобиль формально числился за МВД, и на него устанавливались синие номера.

В мае 2006, по распоряжению министра внутренних дел Рашида Нургалиева, милиция начала бороться с «излишками» спецномеров в своём автопарке. В итоге синие номера сняли с 26 тысяч автомобилей. В Москве отличительного знака лишились около 2 тысяч автомобилей. Обычные белые номера установили на машины служб обеспечения. Сотрудники ППС, ДПС, ОМОН и оперативные подразделения сохранили все прежние привилегии.

Взамен «синих» номеров в Москве сотрудникам МВД выдали номера единой серии «*КР177» и «*КР97». В Московской области — ММР90 (возможно, вся *МР90). В Республике Саха (Якутия) — МММ…

Красные номера

Красные номера устанавливают на дипломатические и консульские машины. На них ставят одну латинскую букву — D или T и три цифры — код страны. Например, у Республики Мозамбик код — 109, у Канады — 003. Послы и консулы ездят с буквой D, а обслуживающему их персоналу, торговым и иным представителям на номер ставят литеру T. Подробнее см. Дипломатические автомобильные номера.

Чёрные номера

Чёрные номера устанавливают на транспорт, принадлежащий Министерству обороны.

Жёлтые номера

Автомобильные номера с жёлтым фоном ранее выдавались на автомобили иностранных компаний. С 1 марта 2002 года они выдаются автотранспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

Особые автомобильные номера в регионах России

История

До 1993 в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий «МОЛ», «МОС», «МКМ» и «МКС».

Москва

ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО). Согласно журналу «Автопилот», история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с президентом России Борисом Ельциным, какие еще буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин+Крапивин=Хорошо) будет звучать неплохо. В народе же эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду как хочу» или вообще как «Е## кого хочу». В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.

ЕКХ99 — серия, которая устанавливалась на машинах ФСО. Пришла на смену серии ЕКХ77.

ХКХ77, ХКХ99 — принадлежат автомобилям ФСБ и связанным с ней структурам.

САС77 — начиная с 500-го номера, принадлежат техническим подразделениям ФСБ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на «организации прикрытия».

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента.

CCC77 — cерия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы».

CCC99 — cерия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники».

ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц.

ООО77 — серия первоначально (до 1998) предназначалась для ФСБ, а позже — для инвалидов. В народе серия называется «три Оли», «три баранки».

ААА99, ММР77 — бывшая серия ФСБ

*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны

КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране

ММР77 — ФСБ (номера с 300 по 320)

РМР77 — серия Министерства юстиции

АМО77 — администрация Москвы

КОО77 — серия Конституционного суда

КОО99 — серия Конституционного суда (?)

*КР177, *КР97 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение». Часть номеров установлена и на автомобилях частных лиц.

Московская область

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области (в том числе администрации Московской области, скорой помощи и ГИБДД Московской области)

АММ50, АММ90 — администрация Московской области

МММ50, МММ90 — силовые структуры Московской области (в том числе прокуратура, МЧС, УГИБДД, и т. д.)

*МР90 — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей «попавших под сокращение»

Санкт-Петербург

Серии автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»:

ОВО78, ОВО98 — УВО

ОТТ78, ОТТ98 — ГИБДД

ОММ78, ОММ98 — РУВД

ООМ78, ООМ98 — ГУВД

ООМ78, ООМ98 — ГУВД

ОКО78, ОКО98 — прокуратура, ФСБ

ОРР78, ОРР98 — РУВД СПб

ООН78, ООН98 — Госнаркоконтроль

ОСН78, ОСН98 — «Смольный»

ОАО78, ОАО98, ОАО47 — администрация города и области

ААА78, ААА98, ААА47 — администрация города и области

ООО78, ООО98 — руководители предприятий и организаций (номера до 100)

ООС78, ООС98 — руководители предприятий и организаций (номера до 100)

ВВВ78, ВВВ98 — Министерство обороны

Республика Саха (Якутия)

МММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилий «попавших под сокращение»

Республика Татарстан

*ММ — серия автомобилей МВД, на которую были заменены «синие» номера автомобилей, «попавших под сокращение»

*КМ — серия автомобилей МВД

ВРМ — ранее серия автомобилей МВД

Красноярский край

РКК — администрация Красноярского края. Неофициально расшифровывается как «Республика Красноярский Край».

ООО — ФСБ.

МКК — ранее, МВД. Неофициально расшифровывается как «Милиция Красноярского Края».

Приморский край

МОО25 — старая серия автомобилей УВД, до замены их на «синие».

МОО125 — …

ВОО25 — военные

ААА25 — …

ААА125 — прокуратура Приморского края

ННН25 — серия администрации Владивостока, личные автомобили депутатов городской думы. Образована от первой буквы фамилии мэра Владивостока Владимира Николаева.

МММ25 — депутаты…

ССС25 — администрация Приморского края. Образована от первой буквы имени Сергея Дарькина Неофициальная расшифровка — «Сироты Со Светланской».

ХХХ25 — УВД (или прокуратура).

ООО25 — ранее, при губернаторе Евгении Наздратенко, администрация Приморского края

ТТТ25 — ранее, при мэре Юрии Копылове, администрация Владивостока и федеральные структуры в Приморском крае

Вологодская область

АОО — серия администрации Вологодской области и законодательного собрания Вологодской области

Воронежская область

ААА — администрация Воронежской области

Калининградская область

ААК — администрация Калининградской области, УФСБ, прокуратура

ККК — администрация Калининградской области

Кемеровская область

АКО — ранее администрация Кемеровской области

ТТТ — администрация Кемеровской области

РРР — прокуратура Кемеровской области

800 — серия клуба Dragracing-а

Курганская область

ООО — ранее, администрация Курганской области

ТТТ — администрация Курганской области

ОКО — прокуратура Кургана (АУП)

Новосибирская область

ННН — номера мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областого совета. Неофициально расшифровываются как «Не трожь Новосибирское Начальство».

АСК — ФСБ

АНО — старые номера администрации Новосибирской области (до введения «ННН»)

ААО — номера различных госструктур, в частности администраций районов Новосибирска.

НСО — «яковлевская» серия, введённая бывшим начальником УГИБДД Виталием Яковлевым.

РРР, МОР — «морозовские» серии, введены бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.

001 — номера спасательной службы Спас-001.

002 — ранее устанавливались на машины сотрудников ФСБ.

Ростовская область

АРО — серия администрации Ростовской области.

ААА — серия администрации Ростова (?)

ККК — серия автомобилей полпредства президента в ЮФО в период работы там Казанцева.

ННН — серия автомобилей прокуратуры

МММ — серия автомобилей органов внутренних дел.

ООО — депутаты, коммерсанты (?)

Томская область

АТО — номера администрации Томской области

Ну, и на последок, еще немного информации:

“Красивые цифры” от 0 до 400 $.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (555) или начинающиеся и заканчивающиеся на 2 ноля (007, 100). Выдаются через МРЭО, редко в общую очередь, в основном за плату, размер которой зависит только от аппетитов выдающего и внешней платежеспособности получающего. Часто расходятся среди друзей сотрудников МРЭО. В сочетании с общегражданскими сериями могут лишний раз не остановить на посту, иногда и за мелкое нарушение.

“Очень красивые цифры” от 900 до 1.500 $.

Номера формата *999**99 или *777**77. Выдаются через МРЭО, в сочетании с общегражданскими сериями работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. Редко останавливают на посту, а за нарушение, как говорится, “иди сюда”.

СПЕЦСЕРИИ.

ААА77 – около 4.500 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”. Маяков на машинах с этими н/з практически нет, т.к. к какому-то конкретному ведомству они не принадлежат. Но, несмотря на это, они пользуются большой популярностью у обеспеченного населения.

Номера эти действительно давали в 93 -94г. бесплатно всем подряд. Но сейчас у случайных людей их уже не осталось, да и перевесить без санкции УГИБДД г.Москвы не получится.

ААА99 – около 4.000 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”, есть и у ФСБ. Как известно, вся эпопея с А-шками началась по приходу Архипкина, когда он повесил себе и своим замам 900, 901… на сотрудников ГИБДД действуют весьма посредственно.

ААА97 – около 3000 $.

Принадлежат “частникам”, причем весьма обеспеченным. Например, 001 на 220-м Мерседесе – А.Б. Пугачева, 010 на Лексусе RX-300 – зам. начальника ГУ ГИБДД МВД РФ.

Во время отпуска г-на Фёдорова небольшая часть этих номеров действительно по досадной случайности ушла налево, но по приезду Фёдорова всё стало на свое место.

АМО77 – около 2.500 $.

В основной своей массе принадлежат мэрии Москвы, “частникам”. Неплохо работают первые две сотни. С маяком машин практически нет.

АМО99 – около 2.000 $.

Самый первый номер в этой серии был выдан сыну Лужкова – 777. Номера, к сожалению, не котируются, т.к. даже его машину останавливают сотрудники ГИБДД.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77.

Принадлежат гаражам 1 и 2 автобазы УД Президента.

КОО77, 99 – около 2.000 $.

Можно сказать, что это единственные номера из спецсерий *ОО, которые можно купить, в связи с их статусом неопределённой принадлежности. Часть серии 77 действительно принадлежала и принадлежит Конституционному суду.

Серия *ММ77 – от 7.000 до 8.000 $.

До недавнего времени принадлежали московской милиции и пожарным. весьма неплохо работают. Серия КММ77 до сих пор принадлежит пожарной охране, несмотря на её переход под эгиду МЧС.

В продаже появляются: – АММ77 – около 8.000 $, МММ77 – около 7.000 $.

Серия *МР77 – от 5.000 до 12.000 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”, банкам, Фондам. Гораздо лучше работают с “вездешными” пропусками Управления охраны объектов МВД РФ.

В крупной продаже: – АМР77 – район 7.000 $, ММР77 – район 6.000 $, ОМР77 – район 6.000 $, ВМР77 – район 5.500 $, КМР77, ТМР77, УМР77 – 5.000 $.

(Надо отметить, что ФСБ сейчас тоже ездит с номерами ММР77. (300 – 320).

РМР77.

Недавно появившаяся серия – принадлежат Министерству Юстиции (бывшему ГУИНу).

ЕКХ77.

Ранее принадлежали ФСО. В настоящее время практически все заменены на ЕКХ99.

ЕКХ99.

Принадлежат ФСО. Пришли на смену серии ЕКХ77. Сотрудники ГИБДД бояться их останавливать. Купить сложно, да и не совсем надо, т.к. машина становится на баланс ФСО. Машин с маяками очень много, примерно половина из которых с красными. Впервые массово “засветились” в Питере на его трехсотлетний юбилей. Во время праздника в городе практически не было машин ФСО с 77-м регионом.

ХКХ77.

Принадлежат ФСБ, ФАПСИ, ФПС и связанным с ними структурами. Купить сложно, но можно. Письмо на получение должно подписываться у высшего руководства указанных служб. Машина может оставаться “висеть” на частное лицо. Машин с маяками достаточно много – есть даже с красными маяками.

САС77.

До 500-го номера выдавались через МРЭО. После 500-го – принадлежат техническим подразделениям ФСБ, ФАПСИ, МВД и связанным с ними структурам. Большинство номеров оформлено на “организации прикрытия”. Работают плохо, так как практически неизвестны сотрудникам ГИБДД.

ККК99 – около 1.500 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”. Особенно популярны, почему-то, у владельцев “Гелендвагенов”

ООО77,99 – около 4.500 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”. Примерно 60 машин – у ФСБ. Для любителей общения с БОНовцами в самый раз. Как говорится, останавливают редко, но метко. 77 немного получше, но все равно цена примерно одинаковая.

ООО97 – около 2.500 $.

В основной своей массе принадлежат “частникам”. Номера этой серии получили ряд деятелей культуры и искусства, такие как А.Малинин (на Хаммер – 003)и М.Галкин ( на Бентли – 070). Серия обещает быть пафосной но не более того.

ССС77 – около 4.000 $.

В основной своей массе принадлежат Центру спецсвязи (больше половины), ФАПСИ, Фельдъегерской связи, МинСвязи. Несколько десятков номеров висят на машинах “близких” структур и на частных машинах сотрудников. Остальные – у “частников” Весьма неплохо работают. Машин с маяками очень много.

ССС99 – около 3.200 $.

В основном принадлежат “частникам”, есть у налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГОХРАН, ГУИН. Работают хуже, чем 77, но практически тоже самое.

ССС97 – около 2.500 $.

Часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии ушла к спецслужбам, остальное – “частники”.

ККК77, ХХХ99, ННН99, УУУ99, ЕЕЕ99 – около 1.500 $.

Практически никакие номера. Часть серии ННН99 может чему-то и принадлежит, но не работает никак.

Областные номера – от 3.500 до 4.000 $.

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50.

Весьма неплохо работают в Москве. 90% этих машин принадлежат Госструктурам МО (начиная Администрацией МО, кончая скорой и ГИБДД МО)

АММ50,90 – Администрация МО.

МММ50,90 – силовые структуры МО, начиная от прокуратуры и МЧС, и кончая УГИБДД МО. Также хорошо работают в Москве.

Только не надо ко мне обращаться по поводу покупки-продажи номеров. ))) Я ими не торгую! ))) И даже поспособствовать не могу! )))

—–“———-“—–

Недавно рыскал по инету в поисках всевозможных Баз Данных. Нашел, к примеру, Базу данных по продаже недвижимости. )) Пока не знаю зачем она мне, но … В будущем можно будет легко добавить объявление о продаже недвижимости. Я думаю пригодится. Ссылочку оставим!

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку "Обо мне"

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.