Конец истории?

История с резонансной аварией на Ленинском проспекте в Москве, кажется, близится к развязке. Судя по всему, печальной и совсем не такой, как хотелось бы общественности.

Во вторник утром источник "Интерфакса" в силовых структурах сообщил, что уголовное дело, возбужденное по факту ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием "Мерседеса" компании "ЛУКОЙЛ" и автомобиля "Ситроен", в котором погибли две женщины, скорее всего, будет закрыто. По странному совпадению 6 августа от кровоизлияния в мозг скончался сын погибшей в автокатастрофе Веры Сидельниковой, представляющий в деле потерпевшую сторону.

Ситуация уже обсуждается в Интернете. К сожалению, отклики в большинстве своем нецензурные, и привести их в этой статье без купюр не представляется возможным. Самые мягкие выглядят примерно так: "Вот это оборот! Что-что, а такого исхода, мало кто предполагал…" Или так: " Граждане, покупайте гелендвагены с кенгурятником 200 кг для паритета на дорогах".

Напомним, 25 февраля 2010 г. на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина, водитель "Ситроена". Позднее в больнице скончалась ехавшая с ней свекровь, известный врач-гинеколог Вера Сидельникова. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован. При расследовании дела выяснилось, что камеры слежения, которых на Гагаринской площади не менее 15-ти, не зафиксировали момент аварии. Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы пострадавшего Сергея Сидельникова – сына Веры Сидельниковой и мужа Ольги, попросил прокурора Москвы проверить действия сотрудников правоохранительных органов. После этого президент России Дмитрий Медведев поручил взять дело под личный контроль главе МВД Рашиду Нургалиеву.

Вокруг инцидента развернулась бурная полемика. Интернет пестрел возмущениями и обвинениями в адрес Баркова, Федерация автомобилистов России объявила бойкот заправкам "ЛУКОЙЛ", рэпер Noize MC написал злободневную песню, вскоре на дорогах появились машины с синими пластиковыми ведерками на крышах – акция все той же ФАР.

В мае этого года источник "Интерфакса" в силовых структурах сообщил, что, по данным технической экспертизы, автомобиль "Ситроен" выехал на полосу движения "Мерседеса". По его словам, исследования показали, что "столкновение, в результате которого погибли две женщины, произошло на полосе движения "Мерседеса". Однако впоследствии в МВД официально заявили, что говорить об окончательных выводах относительно виновности участников аварии преждевременно, поскольку по делу назначена независимая экспертиза.

История получила не менее громкое продолжение, когда следствие обнародовало все-таки найденные видеозаписи с места аварии, на которых не видно момента столкновения: видео зафиксировало лишь часть движения автомобилей. Экспертизы повторялись вновь и вновь, поскольку очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам ФАР, продолжали утверждать, что авария произошла по вине водителя "Мерседеса". Наконец, 29 июня следователь главного следственного управления ГУВД Москвы Станислав Лагойко сообщил, что следственные органы нашли и допросили непосредственных очевидцев ДТП, также были проверены все видеозаписи. "Мы в рамках расследования обращались и в ФСБ, и в ФСО, и в Минобороны, и в Роскосмос. Нигде не отразился факт ДТП", – добавил Лагойко.

29 июня суд постановил прекратить расследование якобы по жалобе потерпевшего. В свою очередь Трунов сообщил, что письменного заявления от Сидельникова в суд не поступало. После этого история на некоторое время утихла, а через некоторое время стало известно, что потерпевший отказался от услуг адвоката. "Это было сделано довольно странно, поскольку мне об этом стало известно на заседании суда", – рассказал Трунов уже после внезапной смерти Сидельникова. Он даже задался вопросом, кто будет опекуном оставшейся у Сидельниковых двухлетней дочки, и кто теперь будет представлять потерпевшую сторону.

Но, как оказалось, продолжения этой истории, скорее всего, не будет. Как сообщил источник "Интерфакса", многочисленные экспертизы, проведенные в ходе расследования, подтвердили, что вины водителя "Мерседеса" в произошедшей аварии нет. "В настоящее время срок следствия продлен до конца августа. Обе пассажирки "Ситроена" погибли, учитывая эти факты, дело, по всей видимости, будет закрыто", – сказал он.

Что ж, теперь нам остается ждать реакции общественности, которая, как это обычно бывает в таких ситуациях, следует незамедлительно и даже в некоторых случаях влияет на процесс. Но "синим ведеркам" ФАР дали бой, Noize MC отбывает 10 суток в Волгоградской тюрьме, а блогеры сейчас интенсивно обсуждают жару, пожары и смог. Так что давайте просто будем осторожней на дорогах.

Интерфакс

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку "Обо мне"

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.