Гардемарины, куда?

Киноляпы моего самого любимого фильма — "Гардемарины, вперед!" Смотрю этот фильм всегда с удовольствием и какой-то теплотой. Не знаю почему. Нравится он мне! ))

А вот и некоторые не стыковки:

* Данный ляп является принципиальной и грубой фактической ошибкой, на которой построено действие романа и является, по-видимому результатом неладов автора с отечественной историей, но тем не менее, поскольку в сценарии фильма не сделано каких-либо попыток его устранения, всё изложенное ниже можно с полным правом отнести также и к фильму. Итак. Завязка всей авантюрной истории является полным анахронизмом, а равно — противоречием логике. С 1715 г. из навигаторских классов находившейся в Москве, в помещениях Сухаревой башни, Навигацкой школы была образована Морская академия в Санкт-Петербурге. При этом Навигацкая школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии. С 1723 года в гардемаринскую роту зачисляли прошедших теоретический курс. Летом гардемарины распределялись по кораблям и уходили в практическое плавание, а зимой продолжали теоретическое обучение. Таким образом, трое друзей-гардемаринов могут быть только учениками Морской академии и летом 1743 г. они, по идее, должны находиться в практическом плавании на кораблях Балтийского флота (Каспийская и Охотская флотилии слишком далеко, других же флотов у России на тот момент нет), базирующегося на Кронштадт. Никуда бежать им было не надо! Попасть на флот они могли (более того — должны были) просто по распределению на практику. Их похождения в Петербурге могут относиться только ко времени окончания навигации на Балтике (обычно — с октября по апрель). Высказывания гардемаринов о «забвении заветов Петра Великого» и «гниющем у причалов флоте» в 1743 г. неактуальны совершенно: как раз незадолго до начала правления Елизаветы Петровны (1741 г.) Балтийский флот (состоящий, кстати, в то время из не менее чем 27 линейных кораблей и 44 галер) начал активно использоваться для защиты владений России на Балтике — в ходе Русско-шведской войны (1741-1743) были проведены успешные морские кампании 1741 и 1742 гг., как раз в мае 1743 г. началась новая кампания, завершившаяся подписанием 7 (18) августа того же года Абоского мирного договора, подтвердившего права России на прибалтийские владения приобретённые как в результате Северной войны, так и в ходе неудачного для Швеции реванша. Тут впору говорить не о забвении, а о незыблемости традиций Российского флота. Вопрос, почему молодые гардемарины не находятся на службе в такое горячее для страны время, остаётся открытым.
* Когда де Брильи впервые приходит к Анастасии Ягужинской, он разговаривает с ней, не сняв с головы треуголку. Для дворянина, да ещё французского, такое нарушение правил галантности невероятно.
* Эпизод, когда Сашка стоит у дома Бестужевых и за Анной Гавриловной и Анастасией приезжают драгуны. Драгун входит в дом (в прихожую), и в то же мгновение там вспыхивает яркий свет. Дверь из прихожей в остальные комнаты никто не открывал (было отчетливо видно), и в руках у драгуна никакого источника света тоже не было.
* Во 2-й серии в трактире Фрау Марты Белов спускается по лестнице навстречу даме с курицей, и в самом низу лестницы за его спиной на стене висит вертикально двухламповый светильник дневного света.
* Во 2-й серии в трактире, когда Лядащев после драки разговаривает с Ягуповым с топором, за спиной Лядащева отчётливо виден выключатель. Этот выключатель ранее несколько раз появляется в кадре, но менее крупно.
* Во 2-й серии в трактире драка проносится мимо Белова с кошкой, и переносится в коридор, в котором видно батареи парового отопления и открытую проводку.
* Во 2-й серии в трактире во время драки над дверьми видны датчики сигнализации.
* Во 2-й серии Сашка, находясь в трактире, вытаскивает кошку через решётку, стекла нет. Когда начинается драка, стекло разбивают. Затем стекло появляется вновь, как ни в чём не бывало.
* В сцене прощания Анастасии Ягужинской с Россией (около домика), когда останавливается карета, в отражении дверцы видно всю съёмочную группу и даже тележку с камерой (серия 3, 31:57).
* В 3-й серии, когда Корсак убегает в лес, а за ним гонится Брильи, со словами «Проклятые сапоги», и у него нет шпаги. В следующем кадре Брильи уже рубит шпагой траву.
* В 3-й серии, когда Сашка приходит к Лядащеву,и отдаёт ему крест, и всю сцену крест лежит на платке около Лядащева, однако, в конце сцены крест оказывается в папке на другом конце стола.
* В 4-й серии, когда Сашка с Никитой дерутся с Жаком, тот ломает шпагу Никиты. Обломок ловит Сашка и дерется с Жаком своей шпагой и обломком, используя его в качестве даги. Когда далее герои бегут от Жака через парк, у всех в руках снова целые шпаги, а обломок исчезает.
* В 4-й серии, когда гардемарины приходят в дом Бестужева, за спиной Лядащева виден выключатель.
* В 4-й серии в доме Никиты на стене висят «семейные портреты», в том числе графа Бобринского — незаконного сына Екатерины II и Григория Орлова, который на тот момент даже еще не родился, и уж точно не мог быть предком Никиты.
* В 4-й серии, когда Никита приходит к де Брильи, он представляется: князь Оленев (ударение на первое Е). Когда Белов знакомит Никиту с Лядащевым, он называет его Оленев (ударение на О).
* В 4-й серии, когда Белов, Корсак и Оленев входят к Бестужеву, «Никита» отступает за спину друзей, но, когда Саша подаётся с письмами вперёд, то чётко виден усатый дублёр.
* В 4-й серии, передавая Бестужеву бумаги, один из гардемаринов называет его «Ваша светлость», тогда как его следует называть «сиятельством», поскольку он имел графский титул. В следующей сцене секретарь Бестужева называет его правильно: «Ваше сиятельство».
* В 4-й серии, в сцене на постоялом дворе, гардемарины бегут к карете с какой-то блондинкой. У Анастасии и Софьи волосы гораздо темнее.
* В некоторых кадрах на дорогах виден асфальт.
* Девочка с флейтой. Если присмотреться, то флейта продолжает играть даже тогда, когда девочка уже опускает музыкальный инструмент.
* Письмо, которое отчетливо видно на экране, написано с «завитушками», но по правилам современной орфографии русского языка — без твердых знаков в конце слов на согласную и без «ятей».
* В эпизоде казни Анны Бестужевой, происходившем и снятом на территории Петропавловской крепости, в некоторых кадрах, если присмотреться, вдалеке можно заметить современные фонарные столбы. Кроме того, до революции казни в Петропавловской крепости принципиально никогда не проводились.
* В эпизоде разговора Лестока и Елизаветы Петровны чувствуется, что начало беседы было записано «вживую», а остальная часть — озвучена на студии: начиная с фразы: «Ах, Шетарди! На маскараде нам его будет очень не хватать!..», — царица говорит явно другим голосом, да и к тому же пропадают всякие посторонние шумы.
* В одной из серий Бергер разговаривает с Лестоком и произносит фамилию Анастасии как Ягуж[и]нская. Но в эпизоде, когда Бергер в домике на болоте разговаривает с де Брильи, фамилию произносит чисто — Ягуж[ы]нская (это происходит через два дня после выезда из столицы — неужели Бергер все два дня учил фамилию?
* В 4 серии во время свидания с Анастасией в доме де Брильи, Белов показывает ей след от завязок плаща на шее. Через несколько секунд в эпизоде драки с Жаком и у дома Оленева следа от завязок нет. Ворот рубашки распахнут и хорошо видно шею.

И напоследок:

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку «Обо мне»

Добавить комментарий