Антибренд года

АНТИБРЕНД ГОДА — Ежегодная Национальная Премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.

Премия «Антибренд года» (www.antibrandgoda.ru ), запущенная в 2011 году общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в 2010 году в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.Ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний — владельцев брендов-номинантов.Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.Ру (www.potrebiteli.ru) и судебная практика по искам потребителей к номинантам.
Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе АНТИБРЕНД ГОДА не продается, ее можно только «заслужить».

За 2010 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:
1. «Торговые сети и супермаркеты» — «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети;
2. «Сеть продуктовых магазинов» — X5 Retail Group за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов;
3. «Бытовая техника» — «Kirby» за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля;
4. «Интернет и телекоммуникации» — «Акадо» за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги;
5. «Услуги связи» — «Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников;
6. «Авиакомпании» — «Аэрофлот» за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам;
7. «Платежные терминалы» — «Qiwi» за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей;
8. «Услуги и сервис» — Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей;
9. «Страховые компании» — «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат;
10. «Товары для дома» — Фабрика мебели «8 марта» за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей.

В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или профессиональными устроителями подобных мероприятий, формально позиционирующими себя как независимые организации. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель — собрать деньги с конкурсантов, а участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все брендостроительство заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта АНТИБРЕНД ГОДА — правильно информировать потребителей: не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность сделать правильный выбор.

Национальная премия АНТИБРЕНД будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

— — — — —

Вы в детстве гоняли на мотоциклах? Вот это были мотики. ))) Нет, сейчас мотоциклы другие, пафосные какие-то. Интересно, сейчас купить мотоцикл б у можно? Хороший, старый. Или их уже все разобрали на детали?

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку «Обо мне»

Добавить комментарий