Разумный дренаж – возможный источник экономии

Реалии любого начинания таковы, что строятся вокруг необходимости получения максимального результата при минимальных затратах.Не исключением является и процесс облагораживания территории. И если от верхнего дорожного покрытия зависит внешний вид, то внутренняя технология создания, казалось бы, может стать статьей разумной экономии. Так как же правильно расставить приоритеты, чтобы и технические правила соблюсти и лишних денег не потратить?

Для начала следует определиться, что вне зависимости от того, какова стоимость дренажа, без него обойтись невозможно. Именно дренаж позволяет уходить лишней влаге, и тем самым избегать разрушения дорог из-за воды. Позволяет избежать разрушения, но уже из-за рыхлости почвы, и армирование. Вот почему оба этих компонента в обязательном порядке должны учитываться при закладке и реализации проекта по постройке дорог и/ или дорожек.

Таким образом, сэкономив на отсутствии армирования мы сразу закладываем бешеные расходы будущих периодов на постоянный и внеплановый ремонт. Это целесообразно? Конечно, нет. Вот почему надо искать источники экономии в другом месте, а именно — в правильно подобранных материалах для выполнения этих двух функций.

Прежде всего, следует понимать, какая почва у нас в распоряжении. Так, более сыпучие и неустойчивые поверхности требуют более серьезного укрепления. И наоборот, считайте, что нам повезло, если перед нами ровный устойчивый грунт. Для обустройства последнего можно ограничиться дренажем с помощью самого малобюджетного варианта — использовать геотекстиль Дорнит. Надо отметить, что это полотно российского происхождения совсем не уступает по своим техническим характеристикам заграничным аналогам, а стоит при этом значительно дешевле. Если же говорить про геотекстиль вообще, то он в принципе является наиболее распространенным вариантом армирования, часто используется при строительстве автострад и является отделяющим крепкий грунт слоем.

Но вернемся к не настолько благоприятным для экономии условиям. Итак, в нашем распоряжении сыпучая и не слишком устойчивая поверхность. Вот здесь нам уже никак не обойтись без геосетки. Причем, чем более рыхлый грунт у нас в наличии, тем более качественный материал для армирования должен использоваться. Традиционно, лучшими скрепляющими характеристиками славится Хателит геосетка немецкого происхождения. Именно в силах такого материала надолго укрепить грунт и обеспечить тем самым долговечность дорожному покрытию на неидеальной почве.

Таким образом, определяя статьи для экономии, оцените для начала исходный материал, ведь вполне возможно, что экономия такая совершенно не целесообразна в данном случае.

Максим Ремезов

Смотрите вверху ссылку «Обо мне»

Добавить комментарий