История одного подъезда
Когда это началось, уже никто и не помнит, но очень-очень давно. Лет десять назад, наверное. В недрах земли случилось что-то странное с канализационной трубой, перестала через нее вся муть с раковин и унитазов уходить в «прекрасное далеко».
Начали тогда жильцы возмущаться, что неприятно содержимое выливается в подъезд. Подвала нет, а так бы в подвал текло. Возмущались, возмущались, но сделать с ней никто ничего не мог. Приходил слесарь, говорил: «Не нравится, что течет, отключу воду. Не нравится, что воды нет, включу воду». А муть-то, течет. Приходил начальник обслуживающей организации, говорил: «А чего я могу? Это вы виноваты, кидаете в трубу разные тряпки и строительный мусор». А муть-то течет.
Жители не выдержали и написали гневное письмо с красочными картинками (жаль, запах передать нельзя было) в областное руководство. Руководство всполошилось, всполошило городское руководство, городское всполошило ДЕЗ и т.д. Все убрали, вылизали и даже, наверное, освежителем воздуха напрыскали. Приехала комиссия областная, посмотрела, похвалила и уехала. Жителям же написали, что все у вас хорошо: говна в подъезде нет и пахнет ромашками. А через два дня, опять муть потекла.
Так и продолжалась каждодневная война жителей злополучного подъезда с работниками обслуживающей и управляющей организаций. Сначала просто игнорировали и не замечали, потом начали обещать. Да так часто, что жители уже сбились в счете обещаний.
Так прошло четыре года. Новый мер, новые надежды, новые люди. Сначала они входили в курс дела, потом думали, как все исправить, потом забили, видимо, на это, и начали тоже просто обещать. Одно из последних обещаний датируется 1 августа 2011 года, господин Козлов Г.П. (директор МУП «ДЕЗ-Лыткарино») писал следующее:
«Обслуживающей организации ООО «Фаворит-П» дано поручение на замену участка канализации, проходящей под площадкой 1-го этажа в вашем подъезде и ремонт просевшего пола лестничной клетки. Срок исполнения – до 31.09.2011 г.»
То ли сказалось, что в сентябре нет 31-го числа, то ли еще чего, но замену и ремонт не сделали, ни в октябре, ни в ноябре, ни в … Потом выборы, Новый год, новое название обслуживающей организации, снова выборы, снова … ээээ, короче прочие проблемы. А в это время, к «проблеме с канализацией» добавилось «следствие». В подъезде появились трещины: внизу – маленькие, но много, вверху – большие, и слава богу, мало.
В конце прошлого года состоялся разговор с Первым заместителем Главы администрации, объяснение сложившейся ситуации и просьбой повлиять на не исполнительных работников ДЕЗа. После чего, начался период еженедельных обещаний начала ремонта с наступлением весны, т.к. не очень удобно рыть промерзлую землю. Весна, так весна!
Но весна, видимо, у каждого она своя. И в свое время наступает. Вот, например, заместитель Главы администрации Заброда В.Б., отвечая на обращение к Главе администрации о появлении трещин на фасаде дома и проседания грунта вследствие протечек системы канализации, пишет:
«… управляющей организацией МУП «ДЕЗ-Лыткарино» проведено комиссионное обследование канализационного трубопровода в цокольном помещении, находящимся под лестничным маршем на первом этаже … проведено обследование фасада дома …
По результатам обследования дано поручено в управляющую организацию МУП «ДЕЗ-Лыткарино» установить в апреле 2012 г. «маяки» на обнаруженные трещины в подъезде и на фасаде дома, включить в план текущего ремонта на III-ий квартал 2012 г. ремонт участка трубопровода канализации …
Ваше заявление находится на контроле в управляющей организации МУП «ДЕЗ-Лыткарино».
Во как! Т.е. у них при приближении к «часу Х», дается дополнительное время – полгода. А если по существу ответа, то комиссия, видимо, была такая компетентная, что после обследования поставили «маячки» только на одну (!) трещину. И то, на внутреннюю стенку, держащую дверь в цокольное помещение. Причем, эту трещину, сами же работники обслуживающей организации и сделали несколько месяцев назад, при установке «новой» двери. Думаю, всем становится понятно, что это стеночка никакой силовой нагрузки не имеет, кроме веса двери. Но только не работникам МУП «ДЕЗ-Лыткарино». Ну ладно, ответили и ответили, наврали и наврали, что ж поделать. Кстати, исполнителем этого ответа был, уже вышеупомянутый господин Козлов Г.П.
Живем дальше, нюхаем смрад, опасаемся за разрушение дома. И о, чудо! Звонок из Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»: «В связи с вашим обращением, завтра у вас будет выездная комиссия по факту указанных вами нарушений». Класс! Неужели что сдвинется с места? Поживем, увидим.
Не прошло и получаса, как возле дома появились ответственные работники МУП «ДЕЗ-Лыткарино», а вслед за ними и рабочие: плотник, маляры, слесари, уборщицы. Поставили еще два «маячка» (указанные в письме), правда тоже не туда куда надо бы. Не на четвертый-пятый, где максимальное значение смещения, а на первый этаж. Поставили новые наличники на злополучную дверцу, прочистили трубы, видимо на всякий случай, ДВА раза вымыли пол в подъезде и убрались возле. Красота! К приему комиссии готовы!
Продолжение следует …
П.С. Пройденные этапы:
1. Письмо в ДЕЗ. Результата – нет.
2. Письмо в Администрацию. Результата – нет.
3. Письмо в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». Результат – ?