Морское страхование в России

Морское страхование – один из основных вопросов во внешнеэкономической деятельности, как государства, так и судоходных компаний в частности. Оно охватывает особенности эксплуатации водных путей и судов и, кроме этого, помогает защищать интересы всех участвующих или причастных к мореплаванию сторон.

Если говорить об истории российского морского страхования, то в царской России своего морского страхования практически не было. Российские страховщики заимствовали правила, которые были приняты другими государствами.

На протяжении долгих лет Советский Союз в мировом судоходстве занимал весомое место. С его распадом доля Российской Федерации в водном транспорте значительно сократилась, но из-за протяженности водных путей в стране и внушительного количества зон рыболовства она продолжала оставаться солидной. В советские времена страхование было монополией государства, и страхование грузов и судов до 1947 года сосредотачивалось в государственной фирме «Госстрах», а с 1947 – в Ингосстрахе. С начала 90-х годов XX века наряду с образованием новых страховых компаний начал формироваться рынок страхования морских рисков. С развитием судоходства и ростом объёмов морских перевозок морское страхование в России приобретает всё большее значение.

Перевозка грузов морем и судоходство является весьма сложным процессом, который касается судов, портов и  сооружений, а также всевозможных портовых служб. Здесь действуют морские конвенции, которые охватывают правила судоходства и перевозки разных грузов. Все вопросы морского страхования в нашей стране тесно связаны между собой и имеют отношение ко всем областям судоходства.

Самые распространенные виды морского страхования в РФ – это морское страхование груза; судна, его машин и оборудования, а также ответственности судовладельцев, фрахта, контейнеров, ответственности операторов судов и фрахтователей, морских агентов и брокеров. В силу своих традиций и особенностей институт морского страхования не подвергался международной унификации, а регулируется лишь нормами национального законодательства.

Сегодня в  России работать с морским страхованием позволяют себе лишь крупнейшие федеральные страховые компании, так как этот вид требует как колоссальных финансовых резервов, высокой квалификации персонала, так и мощной мировой сервисной поддержки.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.