Культиватор, мотоблок

Мотоблок – универсальная и очень мобильная сельскохозяйственная техника, созданная на базе одноосного шасси и состоящая из двигателя, трансмиссии, ходовой части и систем управления и агрегатирования. Мотоблоки качественно справляются со сплошной и междурядной обработкой почвы, скашиванием травы, уборкой снега, перевозкой грузов и с другими работами, замещая культиватор и даже минитрактор.

На эту технику устанавливают 2-х или 4-хтактные бензиновые или дизельные двигатели и снабжают их автоматическим регулятором частоты вращения. Диапазон номинальной мощности двигателя зависит от размеров мотоблоков: на лёгких машинах – от 1 л.с. до 5 л.с., а на тяжёлых – до 10 л.с, иногда и больше. Трансмиссия этих машин может быть довольно разной и имеет разнообразие различных технических решений. Классическим вариантом являются зубчатые трансмиссии. Такие модели содержат зубчатые цилиндрические или конические передачи, имеют реверс, несколько ступеней передач и вал отбора мощности. Муфта сцепления на таких машинах имеет специальный отдельный орган управления. Здесь коленчатый вал движка расположен по горизонтали и перпендикулярно оси ведущего колеса.

На легких мотоблоках применяется в основном зубчато-червячная трансмиссия. Коленчатый вал двигателя располагается вертикально. Есть автоматическая центробежная или разобщительная муфта сцепления и на некоторых моделях – вал отбора мощности.  Часто используется ременно-зубчато-цепная трансмиссия, где двигатель приводит во вращение входной вал редуктора при помощи ременной передачи, которая к тому же одновременно выполняет и роль сцепления. На некоторых таких моделях есть отбор мощности, вариатор и реверс.

Система управления мотоблоков представляет собой набор оборудования, которое помогает человеку. Есть рулевые штанги, на которых располагаются органы управления трансмиссией и двигателем мотоблока: на левой штанге находятся органы управления для муфты сцепления, а на правой – для двигателя и иногда тормоза. Система агрегатирования любого мотоблока разработана так, что предназначена для сопряжения дополнительными орудиями, которые необходимо либо установить на ведущую ось, либо закрепить на специальном кронштейне. Так, легкие модели мотоблоков, как и культиватор, обычно комплектуются фрезами, а иногда и окучником. Средние мотоблоки имеют съемные колеса и почвообрабатывающие фрезы, а также плуг, борону, косилку, окучник или полуприцеп. Тяжелые же мотоблоки в основном имеют несменные колеса, комплектуются, так же как и средние и могут выполнять работу снегоочистителя и даже бульдозера.

Источник: БензоТехника

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.