Разрешение на строительство отменили!

Большинство из нас, рано или поздно, задумываются о строительстве собственного дома в деревне. Кто-то уже реализовал свои мечты, у кого-то не хватает финансовой возможности, а многие отказываются от постройки дома из-за обычной бюрократии при оформлении процесса стройки.

Все изменилось! В очередной раз, миную многолетнюю дачную амнистию, правительство упростило оформление строительства частных жилых домов. Теперь не нужно пытаться несколько лет собирать разные согласования для получения разрешения на строительство. Также вам не обязательно предоставлять топографические съёмки, ситуационные планы и прочие «ненужные» бумажки. Разрешение на строительство больше не нужно!

С августа 2018 года, при оформлении строительства дома, вам понадобится подать всего ДВА заявления в уведомительной форме и получить ДВА документа. Какие? Ниже рассмотрим поподробнее:

1. Перед началом строительства, по новому законодательству, необходимо отправить в местную администрацию уведомление о начале строительства.

Чтобы избежать бюрократизма, неправильного понимания законов и «хотелок» местных чиновников, открываем портал госуслуг (для Московской области — uslugi.mosreg.ru) и запрашиваем государственную услугу «Получение уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров». 

В заявлении указываете:
— ФИО, паспортные данные, адрес вашей регистрации (она же прописка);
— Кадастровый номер и адрес земельного участка, на котором будете строить, реквизиты правоустанавливающих документов, вид разрешённого использования;
— Параметры своего будущего домика (отступы от границ участка, этажность, площадь застройки);
— Обещание, что не собираетесь делить дом на доли;
— Адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.
К заявлению прикладываете:
— Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Ждёте 5 рабочих дней (максимальный срок оказания услуги) и получаете на почту нужный вам документ.

Помимо этого, вам автоматически прикрепляется услуга «Присвоение адреса объекту адресации», на выполнение которой даётся 7 рабочих дней, после чего вашей будущей стройке будет присвоен адрес. Решение Администрации о присвоении адреса объекту получите, также, в личном кабинете сайта госуслуг.

2. В полученном Уведомлении о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров, скорее всего будет прописана необходимость, перед началом строительных работ, получения заключение Главного управления культурного наследия Московской области о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на территории земельного участка и необходимости/нецелесообразности проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка. Не пугайтесь, это обычная практика. Хуже будет, если ваша земля находится в близи аэропортов и значимых государственных объектов.

Заходите снова на портал госуслуг и запрашиваете услугу «Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия».
В заявлении указываете:
— ФИО, паспортные данные, адрес вашей регистрации (она же прописка);
— Кадастровый номер и адрес земельного участка, на котором будете строить;
— Что будете строить;
— Адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.
К заявлению прикладываете:
— Документ, удостоверяющий личность заявителя.
Ждёте 15 рабочих дней (максимальный срок оказания услуги) и получаете на почту нужный вам документ.

Всё, после этого можно строить, никто вас не обвинит в незаконном строительстве, все необходимые документы у вас имеются.

Процесс возведения дома у каждого индивидуален, кто-то будет год ждать усадки сруба, кто-то за пару месяцев возведет дом из пеноблоков, а кому-то соберут каркасник за неделю. Пропускаем этот период и переносимся к моменту, когда дом уже построен.

Обратите внимание, что к объекту «ИЖС» относится — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Поэтому, не важно в какой стадии завершения работ вы находитесь. Не успели сделать внутреннюю или внешнюю отделку, провести коммуникации? Не беда, уже можно продолжать оформление строительства своего дома.

3. Ищите (по объявлениям или на сайте Росреестра) кадастрового инженера (КИ), который, за устраивающую вас оплату (от 10.000 рублей в зависимости от квадратуры дома), составит вам «Технический план объекта индивидуального жилищного строительства».
От вас потребуется:
— Копия вашего паспорта;
— Копия СНИЛС;
— Кадастровый номер и адрес земельного участка, правоустанавливающие документы на него;
— Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров;
— Заключение о наличии объектов культурного наследия на 
земельном участке, подлежащем 
хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия;
— Решение Администрации о присвоение адреса объекту адресации;
— Генеральный план земельного участка (ГПЗУ) — его желательно запросить во время строительства, также, через портал госуслуг, чтоб не тратить время на ожидание, т.к. срок выполнения услуги — 20 рабочих дней;
— План дома из проекта — если имеется.

Вообще, процедура составления техплана занимает один день (выезд КИ на местность и формирование архива документов), плюс один день на получение выписки из ЕГРН. Но здесь, это как вы уже договоритесь с инженером.

4. После получения Технического плана объекта индивидуального жилищного строительства (он обычно передается на диске в виде архива «GKUOKS-….zip»), снова открываете сайт госуслуг и запрашиваете «Получение уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».
В заявлении указываете один в один, что указывали в первом уведомлении:
— ФИО, паспортные данные, адрес вашей регистрации (она же прописка);
— Кадастровый номер и адрес земельного участка, на котором строились, реквизиты правоустанавливающих документов, вид разрешённого использования;
— Параметры своего построенного домика (отступы от границ участка, этажность, площадь застройки);
— Обещание, что не собираетесь делить дом на доли;
— Адрес и телефон, по которому с вами можно связаться.
К заявлению прикладываете:
— Документ, удостоверяющий личность заявителя;
— Технический план объекта капитального строительства подготовленный в форме электронного документа и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Ждёте 5 рабочих дней (максимальный срок оказания услуги) и получаете на почту нужный вам документ.

Ну вот, наверное, и всё! Оформление строительства своего дома завершено, вы сделали всё, что требует от вас законодательство.

Следующим этапом для вас будет регистрация права собственности на построенный дом. Здесь есть хорошее новшество, но оно пока не везде работает или работает плохо.

Согласно пункту 1.12 статьи 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» N 218-ФЗ:
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации оснований для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы (в том числе уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, представленный застройщиком технический план, а в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, также заключённое между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом) посредством отправления в электронной форме, о чем уведомляет застройщика способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. В случае ненаправления в установленный срок такими органом государственной власти или органом местного самоуправления указанного заявления застройщик вправе направить указанное заявление в орган регистрации прав самостоятельно. При этом уведомление, технический план, соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности запрашиваются органом регистрации прав у таких органа государственной власти или органа местного самоуправления по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Т.е. после получения вами Уведомления о соответствии построенных объектов индивидуального жилищного строительства, ваша администрация обязана сама отправить весь пакет документов в Росреестр на регистрацию права собственности.

Если же администрация этого не сделала и вам не хочется с ней бодаться, вы можете сами подать документы в Росреестр.

Стоит ещё добавить, что электронные услуги уже хорошо работают, все интуитивно понятно, легко заполняется и отправляется через смартфон.

Берегите нервы, экономьте время, лёгкой вам стройки!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.