«Дураки и дороги»

Апр 6

Именно 1 апреля выбрали волгоградцы для того, чтобы выйти на главную площадь города и выразить свой протест против неудовлетворительного состояния дорог в родном городе. Акция была санкционированной и была названа «Дураки и дороги».

Из запланированного свершилось только одно – к митингующим вышли губернатор Волгоградской области Сергей Боженов и временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов. Все остальное пошло совершенно по иному сценарию: начиная от прогноза солнечной погоды в +12, и заканчивая количеством машин. Фактически все мероприятие лил дождь, и машин собралось не двести, как планировалось, а более семи сотен.

Как это было

Две колонны по нескольку сотен машин в каждой выдвинулись из Советского и Тракторозаводского районов Волгограда в сторону площади Павших Борцов. Сбор участников акции из северной части города и города-спутника Волгограда Волжского состоялся на площади перед тракторным заводом начиная с 10 часов. Далее, с 11 часов до пятнадцати минут двенадцатого, колонна медленно двигалась в сторону площади Павших Борцов.

Поток из машин с включенной аварийной световой сигнализацией занял весь средний ряд. Колонна растянулась от Тракторозаводского до Центрального района. Самой напряженной точкой движения стало пересечение проспекта Ленина с улицей Комсомольской. Здесь поток протестующих двигался крайне медленно, поскольку на остановке скапливалось большое количество маршрутных такси, а также троллейбусов. Объезд на данном участке по крайнему левому ряду был затруднен ввиду огромных дорожных прорех. На некоторых участках дорог пробег и вовсе можно было назвать перекатыванием по ямам.

«В Краснооктябрьском и Центральном районах по правому и крайнему левому ряду стояли машины дорожников, а сами дорожники в дождь засыпали щебень в ямы, – рассказывает участник митинга Евгений Ремезов. – Из-за этого и без того проблематичное перекатывание из ямы в яму в среднем ряду превратилось еще и в постоянное торможение – участники акции пропускали автомобилистов, которые объезжали дорожников. Многие, завидев колонну и надписи на машинах, перестроившись в средний ряд также включали аварийку и ехали уже в колонне. Не замечал, чтобы участники пробега нарушали ПДД или мешали другим автомобилистам. Но из-за того, что дороги катастрофически разбиты, «работают» дорожники, колонна двигалась местами очень медленно».

Парковка на площади Павших Борцов ввиду большого количества машин также была затруднена. Машин собралось очень много, поэтому сотрудникам ГИБДД приходилось периодически перекрывать въезды на площадь Павших Борцов со стороны проспекта Ленина и улицы Мира. Сам митинг начался также не по плану. Большое количество людей собралось уже к 11:30. В том числе и представители власти. Первым выступил Сергей Соколов. Нельзя сказать, что собравшиеся встретили врипа особенно тепло. Слова приветствия господина Соколова были заглушены свистом и выкриками различного характера. Сергей Соколов заявил, что его также возмущает состояние городских дорог, но решить эту проблему нельзя за один день.

«Я тоже присоединяюсь к этому, – воскликнул господин Соколов на крики из толпы. – Администрация города Волгограда специально санкционировала проведение этого митинга сегодня, потому что мы также ездим по этим дорогам и трезво оцениваем их состояние. Но за один день невозможно отремонтировать то, что угробляли десятилетиями. Я две недели подряд пытался принять решение о начале ямочного ремонта, а сегодня опять идет дождь. Что будем класть асфальт в дождь? А потом дороги так же разлетятся, и мы опять скажем, что все плохо. Со 2 апреля мы планируем приступить к ямочному ремонту. Для этого в городе есть деньги. Губернатор Волгоградской области принял решение о выделении городу Волгограду миллиарда рублей на ремонт дорог. В этом году мы планируем продолжить ремонт внутриквартальных дорог, реконструировать магистральные дороги, приступить к строительству Третьей Продольной магистрали».

Волна возмущения прокатилась по площади, когда врип произнес следующую фразу: «Уважаемые волгоградцы, полностью разделяю ваше отношение к дорогам, но, к сожалению, такие дороги во всех регионах России». После того, как люди стали выкрикивать фразу «езжайте в Ростов, Краснодар, посмотрите на их дороги!», господин Соколов вспомнил о суровой волгоградской зиме, и оказалось, что дороги, подобные волгоградским, все же не «во всех регионах России».

«У нас была суровая зима. Южные регионы, о которых вы сейчас говорите, не имеют такого сурового климата, как в Волгограде. И там, где выделялись деньги, совершенно другая ситуация. До 1 мая ямочный ремонт будет завершен. Далее пойдут работы по реконструкции и строительству новых наших магистралей».

Правда, что за «наши» магистрали будут строиться и реконструироваться, Сергей Соколов не уточнил, а поспешил передать слово губернатору региона. Попросив митингующих о пяти минутах внимания, поймав волну «краснодарского» настроения, под общие крики одобрения Сергей Боженов начал свое выступление.

«Мы видим, что и в Ростовской области, и в Краснодарском крае, в Воронеже дороги другие. Но есть регионы, где дороги такие же, как и у нас, – сообщил Сергей Анатольевич. – Волгоградские дороги, мягко говоря, пребывают в неприглядном состоянии. Сегодня мы понимаем, как лихорадило власть в Волгограде, что наложило свой негативный отпечаток по отношению федерального центра к Волгограду в целом. И средства сюда поступали явно не так, как в другие регионы. Сейчас ситуация в городе кардинально изменилась. Мы выделяем на дороги миллиард. Хотя нужно 14 миллиардов. На Первой и Второй Продольной будет идти не только ямочный, но и картовый ремонт».

Не обошлось и без упоминания ошибок прошлых лет, и нечистых на руку работников дорожной сферы.

«Кто-то чуть-чуть не докладывает щебенки, кто-то – присадок, и мы получаем то, что есть, – продолжил Сергей Боженов. – Сегодня будет осуществляться контроль, сколько и где кладется асфальтобетона, щебня и присадок. Для этого нам пришлось привлечь надзорные органы. Под контролем администрации Волгоградской области и общественных организаций мы создадим совет из пяти человек по надзору за качеством проводимых ремонтных и строительных работ на дорогах Волгограда. Моя задача сейчас – привлекать средства к ремонту дорог, и, как тут уже было неоднократно отмечено, средства эти должны дойти до дорог, и тогда они будут такими же, как у наших соседей, и даже лучше. Сам факт, что мы собрались здесь – это правильно. И то, что Сергей Николаевич стоит здесь и краснеет, он краснеет не только за себя, а за власти десяти лет. Все это время дороги не делались. Поэтому предлагаю раз в год собираться на митинг, чтобы подытожить. Сколько сделано дорог, какого качества».

Людям слова не давали

В своей речи господин Боженов упомянул, что готов выслушать митингующих. Вот только в действительности слова собравшимся никто не предоставил.

«Многие люди, пришедшие на митинг, были возмущены тем, что их никто не выслушал, – говорит один из организаторов митинга Алексей Ульянов. – Да, шумели, да, выкрикивали. Но только потому, что людям надо высказаться. Они устали слушать кого-то с трибуны, они хотели диалога, да и просто глаза в глаза высказать власти все то, что накипело».

Оказалось, что слова митингующим не предоставили только из-за группы людей, которые периодически из толпы выкрикивали нецензурные ругательства и якобы пытались устроить беспорядок в рядах собравшихся.

«Да, митинг прошел по сокращенному сценарию, – подтвердил председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Позже я опубликую первоначальный утвержденный сценарий митинга, согласно которому все должно было быть иначе. Планировалось предоставить слово автомобилистам из каждого района города. Но в связи с тем, что первые ряды превратились в поле для мата, и из-за не совсем трезвых людей было принято решение ограничиться выступлениями представителей власти и общественных организаций. Еще не все оценили важность того, что впервые к людям на митинг о дорогах вышли врио мэра и губернатор. Многие вели себя, как на базаре. Я также возмущен состоянием местных дорог и, возможно, возмущен даже больше других. Вдобавок к тому, что я ежедневно езжу по нашим дорогам лично, мне еще приходится получать и слушать бесчисленное множество обращений от жителей города. Но все это не повод для того, чтобы выйти на площадь, кричать матом и от количества выпитого спиртного не стоять на ногах».

Осталась неосуществленной и идея с выставлением пирамиды из искореженных покрышек. По словам Армена Оганесяна, эту затею пришлось оставить по причине обращения ветеранов. «Мне позвонили и сообщили, что со мной хочется встретиться ветеран, – комментирует ситуацию господин Оганесян. – Сначала я подумал, что это первоапрельский розыгрыш, но оказалось, что это не так. Ветераны попросили, чтобы мы не устраивали на месте, где за родной город отдали жизни защитники отечества, пирамиду из «убитых» покрышек. Мы поддержали эту идею, поскольку нужно чтить память павших за Сталинград».

По мнению собравшихся, покрышки можно было выложить в любом другом месте, но идея не была поддержана организаторами. Митинг завершился принятием резолюции и обещаниями власти сделать дороги Волгограда лучше. Вот только участники скандировали: «Хватит врать». Первая встреча пятерки из совета по контролю за ремонтом состоится уже 23 апреля текущего года. Сайт 34auto.ru будет следить за развитием событий на дорожно-ремонтном фронте Волгограда.





Оставьте комментарий

 

Одним кликом